Образование

         

           Реализуемые общеобразовательные программы

Наименование образовательной программы
Форма обучения
Нормативный срок освоения программы
Общеобразовательная программа начального общего образования
очная
4 года
Общеобразовательная программа основного общего образования
очная
5 лет
Общеобразовательная программа среднего общего образования
очная
2 года
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант1)
очно-заочная, заочная
9-13 лет
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант2)
очно-заочная, заочная
9-13 лет

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования до 21 июня 2024 года, согласно свидетельству о государственной аккредитации серия 64А01 № 0000634 от 11 июля 2016 года, регистрационный № 1346 (перейти)

Язык обучения

Обучение и воспитание ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. В Учреждении преподаются в качестве иностранного языка: немецкий язык. С 01.09.2019 года введен второй иностранный язык (английский) в 9 классе.

Положение о языке обучения и воспитания (смотреть положение) (подписано ЭП)

Система дополнительного образования

В 2021 - 2022 учебном году МОУ "СОШ с.Новая Порубежка" реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бумажное моделирование" (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный исследователь " (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа безопасности " (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "3D- моделирование" (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Scratch" (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования на языке Python " (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника" (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматный клуб" (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" (скачать)
(подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Безопасное поведение" (скачать) (подписано ЭП)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Cпортивный туризм " (скачать) (подписано ЭП)

Образовательные программы

1.Основная общеобразовательная программа начального общего образования (скачать)(подписано ЭП)

Цель
реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Задачи:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

-  обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

-  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-­исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-  использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

-  предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

-  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.


2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (скачать)
(подписано ЭП)

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

·      достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·      становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

·       соответствие основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·      обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

·      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

·      взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

·      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

·      включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности


3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС СОО на 2020 - 2022 учебный год
(скачать)
(подписано ЭП)

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ с. Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области» являются:
-    становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
-     достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант1) (скачать) (подписано ЭП)

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся МОУ «СОШ с.Новая Порубежка», обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МОУ «СОШ с.Новая Порубежка» АООП предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
-  достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.


5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант2) (скачать)
(подписано ЭП)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее-АООП)  образования  обучающихся  с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) - обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни
.

Учебные планы

1. Учебный план начального общего образования МОУ СОШ с.Новая Порубежка на 2021 - 2022 уч. год           (подробнее) (подписано ЭП)

2. Учебный план основного общего образования МОУ СОШ с.Новая Порубежка на 2021 - 2022  учебный год.     (подробнее) (подписано ЭП)

3. Учебный план среднего общего образования МОУ СОШ с.Новая Порубежка на 2021 - 2022 учебный год     (подробнее) (подписано ЭП)

План внеурочной деятельности
начального общего образования 2021-2022 уч.год (подробнее) (подписано ЭП)
План внеурочной деятельности
основного общего образования 2021-2022 уч.год (подробнее) (подписано ЭП)
План внеурочной деятельности
среднего общего образования 2021-2022 уч.год (подробнее) (подписано ЭП)


Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотация к рабочим программа начального общего образования, УМК "Школа России" (читать) (подписано ЭП)
Аннотация к рабочим программа начального общего образования, УМК "Начальная школа 21 век " (читать) (подписано ЭП)

Календарный учебный график начального общего образования на 2021 - 2022 учебный год (смотреть) (подписано ЭП)

Календарный учебный график основного общего образования на 2021 - 2022 учебный год (смотреть) (подписано ЭП)

Клендарный учебный график среднего общего образования на 2021 - 2022 учебный год
(смотреть) (подписано ЭП)

Сведения о реализуемых образовательных программах (смотреть) (подписано ЭП)

Методические и иные документы, разработанные МОУ "СОШ с.Новая Порубежка" (читать) (подписано ЭП)

 

Рабочие программы педагогов

Начальное общее образование:
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по родному языку (русскому) 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по родной литературе (русской) 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по математике 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по музыке 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по технологии 1-4 класс (скачать) (подписано ЭП)

Основное общее образование:
Рабочая программа по литературе 5-9 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 5-9 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по Родной литератуе (русской) 5-9 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по химии 8-9 класс (скачать) (подписано ЭП)

Среднее общее образование:

Рабочая программа по химии 10 - 11 класс (скачать) (подписано ЭП)
Рабочая программа по биологии 10 - 11 класс (скачать) (подписано ЭП)


Программы внеурочной деятельности

Расписание внеурочной деятельности на 2021 - 2022 учебный год (скачать) (подписано ЭП)

Информация о численности обучающихся (по состоянию на 01.09.2021)

Наименование образовательной программы
Количество обучающихся (чел) за счет бюджетных ассигнований
Общеобразовательная программа начального общего образования
 24 человек
Общеобразовательная программа основного общего образования
 32 человек
Общеобразовательная программа среднего общего образования
1 человек
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант1)
1 человек
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант2)
1 человек

 

Лицензия на образовательную деятельность (скачать)

Приказ № 38 от 12 апреля 2022 года "О мерах по повышению объективности оценочных процедур оценки качества образования и олимпиад школьников" (читать)

График проведения оценочных процедур в 2021-2022 учебном году в МОУ "СОШ с.Новая Порубежка" (читать)